Воскресенье, 05.05.2024, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS

СЕСЭРР. Система естественного социально-экономического развития России.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Концепция ... до 2020 года" - альтернатива.

«КОНЦЕПЦИЯ РФ … до 2020 года» – 1.

Альтернативный вариант «КО Н Ц Е П Ц И И долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» с позиций  естественного социально-экономического развития.

ВВЕДЕНИЕ. 
Цель разработки Концепции.


Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долго-срочной перспективе системного устойчивого развития НХК для повышения благосостоя-ния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
- основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны;
- стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;
- формы и механизмы стратегического партнерства государства, хозяйствующих субъектов и общества;
- цели, параметры, принципы и критерии, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи развития отраслей, административных территорий, социальной среды и системы управления РФ;
- цели и приоритеты внешнеэкономической политики;

I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития.

Ложные исходные данные – это ложные выводы и решения.

1. Итоги 1990 - 2000-х годов: возвращение России в число мировых поставщиков природных ресурсов и, частично, полуфабрикатов, обеспечивающих доходы развитых и развивающихся экономик за счет сырьевой экспортной составляющей во всех отраслях народного хозяйства, кроме ВПК.
Для чего, в середине текущего десятилетия, в угоду развитых экономик Запада, в России в основном завершен переход к не управляемому (управляемому из вне) способу  ведения хозяйства, т.н. рыночному (продай западу сырье и заработай 1 рубль – купи у запада готовую продукцию и заплати $10). Создана система базовых правовых норм и дру-гих институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений, и через них - структур-ное и бесструктурное вмешательство мировой финансовой и товарной мафии. На повестке дня стоит задача повышения эффективности деятельности этих институтов.
Достигнута высокая степень открытости российской экономики для Запада и закрытости для внутреннего рынка. Внешнеторговый оборот в 2007 году составил 45 процентов валового внутреннего продукта (структура оборота скрыта), базирующегося на добыче и экспорте ресурсов, что является одним из наиболее высоких показателей для стран с развитой экономикой, экспортирующих конечный продукт.
В целом обеспечена макроэкономическая стабильность. Экономика защищена от внешних шоковых воздействий международными резервными активами Российской Федерации.
Сформировался мощный слой развивающихся компаний, успешно конкурирующих на внутреннем и внешнем рынках и активно привлекающих капитал для своего развития, в ущерб развития государства. (чем богаче экспортер - Газпром, тем беднее страна).
Российский сырьевой фондовый рынок стал важным фактором привлечения инвестиций в сырьевые отрасли экономики и обеспечения экономического роста развивающихся стран, как Запада, так и Востока.
В условиях развивающегося мирового финансового кризиса российская финансовая система (при активной поддержке государства) показала свою полную зависимость от мировой финансовой системы, неустойчивость и не способность финансировать производство собственных товаров для насыщения собственного внутреннего рынка.
Не преодолены тенденции социальной конфронтации в обществе, наблюдавшиеся в 90-е годы, за счет идеи голого патриотизма, как всегда, не поддержанного экономическим ростом. Бессистемно развиваются институты гражданского общества, бесструктурно управляемые из вне и структурно – некомпетентными органами управления. Увеличились политические и экономические риски ведения предпринимательской деятельности.
О международном признании успехов России в покупательской способности импортируемых товаров свидетельствует получение ею статуса страны покупателя с управляемой из вне рыночной импорто-потребительской сетью и инвестиционного кредитного рейтинга.
Никак не сформируется новая система государственного управления, опирающаяся на нормативно закрепленное разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по само обеспечению  внутренних рынков административных территорий, и, в первую очередь, продовольственными товарами и производительными силами их внутреннего производства. В процесс фраг-ментарного государственного управления внедряются не согласованные, не системные методы и механизмы текущего планирования и управления по отрицательным результа-там, что ведет к нестабильности бюджетных поступлений и решений, в первую очередь из-за отсутствия стратегического программно-целевого подхода.
Проведены реформы налоговой и бюджетной системы, принят пакет законов о земельной и судебной реформе, реализованы меры по снижению административной нагрузки на малый бизнес, проведена реформа электроэнергетики. Начавшаяся реализация национальных проектов в образовании, здравоохранении, жилищном строительстве и сельском хозяйстве позволила значительно модернизировать эти сферы, устранить или смягчить часть имеющихся диспропорций.
Реформы налоговой и бюджетной системы, законы о земельной и судебной реформе просто стабилизируют на негативном уровне социально-экономические отношения. Снижение административной нагрузки на малый бизнес, привела к приоритету финансовой спекуляции, и удушению организации работ малого предпринимательства. Начавшаяся реализация национальных проектов в образовании, здравоохранении, жилищном строительстве и сельском хозяйстве позволила значительно модернизировать эти сферы, устранить или смягчить часть имеющихся диспропорций, является фрагментарной, не увязанной с отсутствующей Системой оптимального развития.
В результате бессистемной фрагментарной  реализации отдельно взятых национальных проектов прекратился экономический рост.
Показатели социально-экономического развития Российской Федерации, достигнутая макроэкономическая не стабильность и финансовая неустойчивость свидетельствуют об отсутствии реальных системных преобразований.
Не преодолен спад производства и потребления 90-х годов. При этом, в отсутствии естественной экономики повышается доля почти всех отраслей, ориентированных на управляемый из вне рыночный спрос на обеспечение экспорта сырья (единица стоимости) и импорта конечной продукции из этого сырья (- 10 единиц стоимости).
Таким образом, за последние годы Россия не только разрушила  статус мощной экономической державы, а укрепила статус мирового сырьевого придатка всем развитым и развивающимся экономикам  мира.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz